На этом этапе нам предложили познакомимся с конструкторами интерактивного видео и добавить в свое видео интерактивные элементы.
Интерактивность - это слово прочно утвердилось в электронном обучении. И означает оно перевод ученика из пассивной позиции слушателя к активному взаимодействию с ресурсами.
Существует несколько подходов к тому, как сделать интерактивным видео.
Во-первых, создать возможность выбора в развитии сюжета. Такой подход заложен, например, в инструментарии adventr.tv. Пользователь может с помощью встроенных в видеоролик ссылок позволить зрителю самому выбрать, что будет дальше.
В случае видеоурока, например, можно задать какой-то вопрос ученику. И если он выбирает правильный ответ, то ссылка отправляет его дальше, к следующей теме, а если неправильный - будь любезен, поработай еще над этой.
Второй вариант - создание заданий, которые выдаются ученику во время просмотра видеоролика или сразу после него.
И здесь тоже есть несколько подходов.
1) Останавливают просмотр и ждут, когда ученик ответит на вопросы конструкторы интерактивного видео: Playposit, Zaption, EDpuzzle. Здесь можно создать аккаунты ученикам класса, тогда появится возможность отслеживать статистику, кто и как отвечал на вопросы.
2) В TED-Ed урок выстраивается по стандартному сценарию: просмотр видеоролика, тест с вопросами, ссылки на дополнительные материалы, участие в обсуждении.
3) ThingLink ограничивается внедрением в видеозапись ссылок на дополнительные ресурсы: статьи, видеоролики, задания в сети. Но делает он это весьма виртуозно: материал по ссылке откроется в том же окне. Так что, закрывая ссылку, зритель возвращается к той же точке, на которой закончил просмотр. Но просматривающий сам решает: открыть их или не открывать. Таким образом, реализуется разноуровневый подход. Учитель создает условия для того, чтобы минимум усвоили все ученики (это то, что содержит сам видеоролик), а максимум был доступен по желанию (это то, что откроется по ссылкам).
Учебное видео
You can do it, too! Sign up for free now at https://www.jimdo.com